Окт
18

Что будет если в бензиновый двигатель залить дизельное масло

Вначале разберемся, зачем это делать, так как оснований для подобного эксперимента нет. В продаже имеется огромное количество масел для любых типов двигателей. Разве только неопытный водитель по ошибке может это сделать, или же кому-то просто интересно удовлетворить свое любопытство.

Что будет если в бензиновый двигатель залить дизельное масло. Производители масел крайне не рекомендуют этого делать. Причина в том, что применяемые масла разрабатываются в соответствии с характеристиками двигателей. Дизельные и бензиновые движки имеют существенные различия. В дизелях степень сжатия вдвое больше, тепловое напряжение тоже намного выше. Кроме этого, дизельное топливо сгорает не полностью, поэтому продуктов неполного сгорания образуется больше по сравнению с бензиновым. Из-за высокой степени сжатия часть их прорывается в картер, что вызовет окисление масла. Дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином.

Окислы серы агрессивны, учитывая, что для дизелей требуется больше воздуха, чем для бензиновых, можно сделать вывод, что продуктов загрязнения и нагара будет больше. Все дизельные масла имеют в составе специальные присадки, которые понижают количество продуктов окисления. Это делается за счет добавления щелочи в дизельные масла, которая делает их более устойчивыми к окислам. Кроме того, в бензиновых двигателях температура сгорающей смеси на сотни градусов выше, поэтому масла имеют термостойкие присадки. В дизелях из-за высокой степени сжатия присадки применяются более устойчивые к механическим воздействиям.

Что будет если в бензиновый двигатель залить дизельное масло. В интернете встречается много отзывов о том, что все это лишь маркетинговые ходы, масло можно использовать любое. Но все таки лучше не рисковать, а использовать то моторное масло, которое рекомендуется производителем для характеристик данного типа двигателя. В крайнем случае, заливать универсальное масло. При использовании дизельного масла в бензиновом двигателе сразу страшного ничего не произойдет, но со временем автолюбитель может обнаружить, что при выключенном зажигании движок продолжает некоторое время работать, появляются металлические стуки в работе двигателя, падает мощность. Это происходит из-за загрязнения и нагара, которые образуется при неправильно подобранном масле.