Можно ли смешивать 92 и 95 бензин? И какие будут последствия?

Процесс получения бензина из нефти

Различные виды бензина получают путем перегонки нефти. Существует несколько видов переработки нефтяного сырья. Перегонка нефти в бензин представляет собой серию химических температурных процессов.

При прямой перегонке сырья получают прямогонный бензин. Для улучшения качества получаемого бензина его подвергают вторичной переработке.

В качестве методов вторичной переработки применяют:

  • каталитический риформинг;
  • гидрокрекинг;
  • каталитический крекинг;
  • термический крекинг и некоторые другие.

При помощи прямой перегонки — ректификации — бензин производился на заре автомобилестроения. При использовании этого метода сырая нефть нагревается, и при повышении ее температуры происходит разделение сырья на разные фракции, отличающиеся температурой кипения.

Ректификацию можно проводить как при атмосферном давлении, так и в вакууме разной глубины. Получаемый бензин имеет низкооктановые показатели, не выше 60 единиц.

Для получения более качественного топлива, пригодного для использования в современных карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, используются другие методики. Наиболее распространенными среди них являются каталитический и термический крекинг.

Основу крекингового процесса составляет разложение компонентов нефти на фракции путем нагрева до высоких температур с применением катализаторов. В процессе проведения крекинга происходит разложение сложных углеводородных соединений на простые, которые имеют меньшую молекулярную массу.

Преимуществами крекинга являются:

  • увеличение продуктивности процесса, выход бензина повышается на 40-50%;
  • улучшение качества получаемого топлива — детонационная устойчивость может составлять от 70 до 90 единиц;
  • для получения товарного нефтепродукта из бензинов, полученных путем крекинга, требуется меньшее количество присадок.

При производстве топлива могут в технологических линиях применяться дополнительные технологии, обеспечивающие улучшение качества конечного продукта и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Что такое октановое число?

Основной характеристикой топлива для бензиновых ДВС является октановое число. Это значение указывает на степень устойчивости горючего, предназначенного для карбюраторного двигателя к самопроизвольной детонации.

Наиболее распространенными бензинами являются составы с детонационной устойчивостью равной 92, 95 и 98 единиц.

Для улучшения качества топлива и повышения его устойчивости к самопроизвольной детонации применяются разные присадки.

Такие комплексы включают в своем составе:

  • алкилы;
  • эфиры;
  • спирты;
  • присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию.

При определении детонационной стойкости топлива используются в качестве эталонов изооктан и н-гептан. Детонационная стойкость первого соединения принята за 100 единиц, а для второго вещества она составляет 0 единиц. Н-гептан способен самодетонировать в естественных условиях.

Смесь этих соединений в разных процентных соотношениях представляет собой значение устойчивости к детонированию, выраженное в единицах.

Для определения значения детонационной устойчивости применяется исследовательский и моторный метод.

Классность бензина

Действующий ГОСТ устанавливает следующие марки горючего для бензиновых ДВС:

  1. АИ-80.
  2. АИ-92.
  3. АИ-95.
  4. АИ-98.

Для каждой марки горючего предусмотрено 4 класса экологичности:

  • К2 (до 500 мг серы на 1 кг, а доля монометиламина не более 1,3%);
  • К3 (до 150 мг/кг и 1% ММА);
  • К4 (до 50 мг/кг и 1% ММА);
  • К5 (до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА).

Значение детонационной устойчивости не имеет отношения к классу экологической чистоты.

Помимо указанной классности по экологической безопасности, горючее для бензинового ДВС делится на классы в зависимости от испаряемости.

В соответствии с ГОСТом бензин разделяется на следующие классы:

  • А, B — летний;
  • C, D, E, F — зимний;
  • C1, D1, E1, F1 — межсезонный.

Всего существует 10 классов горючего в зависимости от испаряемости.

Типы присадок

Присадка к топливу представляет собой препарат, добавляемый к горючему для улучшения его эксплуатационных качеств.

Существует 4 типа присадок к бензину:

  1. осушители;
  2. очистители;
  3. октан-корректоры;
  4. разработана отдельная разновидность присадок, обладающих комбинированными свойствами.

Нейтрализаторы воды, или осушители, предназначены для удаления из топлива небольшого количества влаги, которая способна в зимний период замерзать.

Очистители инжектора обеспечивают очистку инжекторов и клапанов силового агрегата от образующихся отложений и нагара без проведения разборки двигателя. Такая присадка хорошо действует при наличии небольшого пробега.

Октан-корректоры обеспечивают повышение октанового числа в горючем, что помогает снизить расход топлива и увеличить мощность автомобиля.

Такие присадки могут состоять из:

  • одноатомных спиртов;
  • эфиров;
  • аллотропов углерода.

Одной из наиболее распространенных присадок является FuelEXx Бензин. Такая смесь позволяет при ее добавлении к горючему провести очистку камеры сгорания от накопившегося нагара и лаковых отложений, что улучшает функционирование силового агрегата.

Еще одной присадкой, используемой автовладельцами, является CeraTec, изготавливаемая компанией Liqui Moly. Основу средства составляет жидкая керамика. Применение состава увеличивает мощность двигателя, снижает расход топлива и улучшает режим работы силового агрегата.

Что будет, если заправить не тот бензин?

Заправив бензин не с тем октановым числом, владелец в первую очередь думает, что произойдет с двигателем. Будет ли он работать или же нужно вызывать эвакуатор. Ситуация двуликая и сказать точно, что с двигателем нечего не произойдет это преувеличение. Первый признак – появление детонации. Существует основное правило, чем меньше октановое число топлива, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе. В результате могут быстро износиться клапана, прогореть поршня или застучать. Сколько двигателей, столько и проблемных ситуаций, связанных с плохим бензином.

В современные иномарки инженеры стали внедрять разнообразные датчики, которые ведут контроль качества топлива и работы двигателя. Поэтому не исключено, что на панели приборов может загореться индикатор Check. Сбросить его можно с помощью перепрошивки блока в официальном сервисном центре или же заливать качественный бензин. Особенно часто эта проблема заметна на современных автомобилях, которые работают на АИ98, но допустимо использовать АИ95. Заправив топливо АИ92 сразу оотправляйтесь в сервисный центр.

Как правило, молниеносно изнашиваются маслосъемные кольца, а так же детали топливной системы. Другими словами, зная, что автомобиль вполне нормально перенесет или даже лучше будет работать на бензине с низким октановым числом, то можно смело заправлять. Если сомневаетесь или подобной ситуации не было, то лучше не экспериментировать, иначе такие тесты экономии превратятся в немалую сумму по ремонту и дальнейшем обслуживанию двигателя.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  1. 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  2. 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  3. 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин? И какие будут последствия?

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Риски и последствия при смешивании бензина

При заправке автомобиля 95 горючим, если там уже присутствует 92 бензин, следует помнить о том, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит за счет того, что разное горючее имеет разную плотность.

Если заливать в бак топливо с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как более легкое, будет собираться на поверхности 92. При работе двигателя будет вырабатываться сначала один вид горючего, а потом второй, выигрыш в улучшении качества топливной смеси в данном случае является сомнительным. Но в том случае, если двигатель автомобиля рассчитан на эксплуатацию с применением АИ-92, заправка в бак АИ-95 не спровоцирует выход силового агрегата из строя.

Что будет, если заливать 95 бензин в двигатель, предназначенный для использования 92?

Горючее с более высоким октановым числом изготавливается на основе 92 бензина путем добавления различных присадок, повышающих детонационную стойкость.

Если в техническом паспорте автомобиля указано, что он работает на 92 топливе, то заливать АИ95 можно, не переживая о том, что двигатель выйдет из строя.

Что будет, если заливать 92 бензин в двигатель, рассчитанный на использование 95?

Если силовой агрегат рассчитан на эксплуатацию только на АИ-95, то заправка его низкооктановым топливом может оказать существенное воздействие на работу ДВС.

Более высокое октановое число предполагает более низкую температуру горения топливной смеси. Изменение этого параметра при использовании низкооктанового горючего оказывает влияние на технические характеристики мотора.

При работе двигателя на таком бензине температура горения смеси может повышаться до уровня, не предусмотренного конструкцией, что провоцирует ускоренный износ, выгорание или выплавление конструктивных элементов цилиндропоршневой группы.

Использование низкооктанового топлива в двигателе, рассчитанном на применение горючего с октановым числом 95, приводит не только к ускоренному износу, но и к росту расхода топлива.

Где смотреть какой бензин нужно заправлять?

Маркировка бензина на крышке заправочной горловины

Вариантов много, где подсмотреть марку бензина, которым стоит заправлять Ваш автомобиль. Если покупаете бывший в употреблении автомобиль, не поленитесь спросить владельца, каким бензином он «кормил» машину. В случае покупки нового автомобиля, стоит перечитать инструкцию, прилагаемую к нему. Зачастую там указано две или три марки бензина, которые производитель допускает для использования, одна рекомендуемая и одна допустимая марка.

Обычно производитель так же указывает марку бензина с обратной стороны крышки заправочной горловины. Стоит отметить, что указанные маркировки бензина это неэтилированные варианты. Если топливо соответствует стандартам, то двигатель позволяет достичь указанного значения мощности, экономичности и динамических характеристик. Нужно учитывать, что использование бензина с низко октановым числом увеличивает расход. Поэтому, прежде, чем заправить бензин в бак, дважды подумайте правильно ли Вы делаете.

Советы экспертов

Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.

В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.

можно ли заправлять 92 вместо 95

Источники

  • https://pobenzinu.ru/benzin/smeshivat-92-i-95
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/3944-chto-budet-s-motorom-esli-zalit-ai-92-vmesto-95.html
  • https://www.vazzz.ru/mozhno-li-zalivat-95-benzin-vmesto-92-vozmozhnye-posledstviya-dlya-dvigatelya/
  • https://FB.ru/article/342813/mojno-li-zalivat-benzin-vmesto-kak-oktanovoe-chislo-benzina-vliyaet-na-rabotu-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya
[свернуть]

Дата публикации: 2020-10-06

Поделиться: