Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года. Штраф за отсутствие техосмотра

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.

Цель использования

  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам. И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года. Штраф за отсутствие техосмотра

Тонкости прохождения техосмотра

До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой. Для выполнения работы владелец обращается на СТО (выбрать подходящий вариант можно на сайте РСА), а сведения о проверке автомобиля находят отражение в электронной базе.

Для прохождения техосмотра требуется иметь при себе права и паспорт, а также свидетельство о госрегистрации ТС. Если автовладелец не предоставил любую из бумаг или номера авто не соответствуют данным регистрации, сервис вправе отказать в предоставлении услуги.

Срок техосмотра следующий:

  • Новая машина (до 3-х лет) — без проверки.
  • Для авто от 3 до 7 лет — раз в два года.
  • Возраст от 7 лет и больше — раз в год.

Кто может получить штраф без техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года. Штраф за отсутствие техосмотра

Если отсутствует документ о техосмотре, штраф накладывается на водителя, а не на владельца ТС. Поэтому транспортные компании и организации с личным автопарком заинтересованы в своевременном прохождении процедуры. В противном случае они могут столкнуться с проблемами, выпадающими на долю юрлица.

Новая редакция законопроекта гласит, что получить штраф за отсутствие техосмотра могут водители такси, автобусов, грузовых авто и специальной техники, если на них перевозят опасные грузы – даже если это происходит на тракторе.

У этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД будут проверять диагностическую карту и срок ее действия — водителям таких ТС нужно проходить техосмотр дважды в год. Это связано с тем, что у них более высокая степень ответственности.

Внимание!

Штраф должен оплачивать не владелец автомобиля, а лицо, которое находилось за рулем. Иными словами, автовладелец ничем не рискует, если он не прошел техосмотр, а другой человек водит машину.

Но при этом стоит помнить, что карту техосмотра необязательно предъявлять инспектору дорожной службы даже по его требованию, т.к. этого документа нет в перечне тех, которые обязательно должны быть при водителе. Штрафные санкции ждут не за отсутствие этой бумаги, а за непройденную диагностику. Проверить этот факт несложно: инспектор проверит наличие диагностической карты по базе данных.

Если у водителя права категории «B» и техосмотр не пройден, ему штрафные санкции не назначаются. Тем не менее от прохождения ТО они не освобождаются, поскольку без диагностической карты не получится получить полис ОСАГО. Помимо этого, передвижение на своей машине, которая давно не проверялась специалистами, увеличивает вероятность попадания в ДТП.

Что за новый штраф и когда его ждать?

Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

  • легковых такси;
  • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
  • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон№219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

Официальная формулировка:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. Фото: zr.ru.

Когда новый штраф вступит в силу?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».

Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.

Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра?

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

  • В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
  • В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  • Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  • Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  • На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  • На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

    Действует ли страховка, если закончился техосмотр

    В связи с коронавирусной пандемией указом президента разрешено покупать новые страховки без диагностических карт в период 01/03-30/09 2020 г. Автовладельцы смогут пользоваться машинами без визита на техосмотр. Пройти диагностику можно после 30 сентября текущего года, но не позже 31 октября.

    Если по прошествии месяца с момента отмены ограничений автовладелец попадет в ДТП с привлечением компании-страховщика для оплаты понесенного ущерба, и у собственника не будет действующего техосмотра, то компания вправе потребовать возмещения выплаченных по ОСАГО средств обратно.

    Произойдет регресс, при котором с автовладельца взыщут потраченные средства через суд. Потому нужно самостоятельно следить за сроками актуальности техталона и своевременно продлять, когда они заканчиваются.Похожие посты

    Можно ли и как узнать номер предыдущего водительского удостоверения

    Когда диагностическая карта еще действует, но истекает рано – через неделю или месяц после покупки полиса – ее рекомендуется обновить. Просрочивать техталон нельзя, потому что автоматически истечет срок действия ОСАГО. Если будет авария, то с автовладельца потребуют все деньги, внесенные компанией на ремонт.

    Не надо заново оформлять страховой договор, если действие техталона истекло. Достаточно сделать повторное ТО, проверить техническое состояние машины и получить новую диагностическую карту. Делать это рекомендуется для исключения риска отказа страховщика в выплате компенсации при аварийном столкновении.

    Могут ли быть исключения

    Законом предусмотрены исключения, когда допускается временное отсутствие техосмотра. Но страховка в подобной ситуации будет действовать не больше 20 суток.

    К таким исключениям относят:

    • поездку на технический осмотр;
    • перегон машины на место непосредственной госрегистрации.

    Для экономии времени рекомендуется использовать МРЭО, которые находятся при ГИБДД. Там сразу проводят технический осмотр автомобиля, оформляют страховой полис и проходят регистрацию ТС.

    Почему техосмотр актуален сегодня

    Требования законодателя о проведении обязательного технического осмотра (диагностики технического состояния) автотранспорта – вынужденная мера. Она связана со значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми или летальными последствиями, предотвратить которые не удалось именно из-за технической возможности.

    В СССР контроль пассажирского и грузового автотранспорта проводился под государственным контролем. Сегодня перевозчики – частные компании, которые экономят свои средства на качественном ремонте вышедшей из строя техники, ежедневном контроле при выпуске автотранспорта на линию.

    В связи с этим предусмотрено обязательное прохождение полугодичного осмотра для следующих видов автотранспорта:

    • используемого в качестве такси;
    • пассажирских автобусов;
    • автотранспорта с количеством посадочных мест пассажиров более восьми (исключая место водителя);
    • грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

    Ежегодно владельцы обязаны предоставлять на диагностическое исследование легковые автомобили, срок эксплуатации у которых более семи лет с момента выпуска, от трёх до семи лет – один раз в два года, до трёх лет – от процедуры освобождены.

    Важно! С 2012 года, при отсутствии действительной карты диагностики, заключить договор ОСАГО невозможно.

    Требования законодательства

    Какие применяют меры воздействия за езду без техосмотра

    Для предупреждения эксплуатации автотранспорта без своевременного прохождения ТО применяют меры административного воздействия. Они представляют собой систему принудительных мероприятий, проводимых уполномоченными органами в отношении физических и юридических лиц, для предупреждения (пресечения) действий, направленных на нарушения закона. В данном случае система представлена следующим:

    1. Порядок заключения договоров ОСАГО предусматривает обязательное предоставление страхователем действующей карты диагностического исследования автомобиля. Без неё заключение договора невозможно. Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.
    2. При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
    3. Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.

    К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.

    Итоги

    Итоги по штрафу за отсутствие техосмотра
    Изменения в законодательстве, произошедшие в начале 2012 года, привели к исчезновению штрафа за отсутствие техосмотра. При этом радость автовладельцев была кратковременной, ведь отсутствие диагностической карты (именно она пришла на смену талона) не позволяет оформить ОСАГО. Езда без полиса, в свою очередь, ведет к административному наказанию.

    Главное условие сотрудничества со страховщиком — действующая диагностическая карта. Если она активна на момент оформления договора, с получением страхового полиса трудностей не возникает. В ином случае страховая компания откажет в услуге, а водитель рискует нарваться на штраф в размере 800 рублей и более серьезные проблемы в случае ДТП.

    Что касается водителей пассажирского транспорта,  грузовых машин и такси, для них требования законодательства остались неизменными. Прохождение техосмотра является обязательным, а нарушение ПДД влечет к начислению штрафа, а при повторной остановке даже к лишению прав. При этом нельзя забывать, что в исправном автомобиле в первую очередь заинтересован владелец, а не инспектор ГИБДД.

    Источники

    • https://clubtk.ru/shtraf-za-otsutstvie-tekhosmotra
    • https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/
    • https://mirmotor.ru/article/read/shtraf-za-prosrochennyj-texosmotr
    • https://okuzove.ru/avto-news/kakoj-shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra-v-2020-godu.html
    • https://zen.yandex.ru/media/vbr/dogovoritsia-ne-poluchitsia-za-otsutstvie-tehosmotra-shtrafovat-nachnut-pogolovno-5de64510ddfef600b0c07667
    • https://bankiros.ru/wiki/term/straf-za-tehosmotr
    • https://pddok.ru/oformlenie/chto-delat-tehosmotr-zakonchilsya-a-strahovka-esche-deystvuet/
    • https://strahovkaved.ru/tehosmotr/kakoy-shtraf-za-prosrochennyi-tehosmotr
    [свернуть]

    Дата публикации: 2020-10-06

    Поделиться: